СтатьиАВТОСВЕТСветлый взгляд на левый рейд.

Светлый взгляд на левый рейд.

Опубликовано 02.02.09 в 07:52
Светлый взгляд на левый рейд.

В декабрьском номере одного из самых популярных журналов для автолюбителей "За рулём" опубликована статья "Ночной позор" в рубрике "Безопасность". Являясь поставщиком качественного и безопасного ксенонового оборудования на Российский рынок, мы возмущены содержанием этой статьи и хотим пролить свет на утаённые в ней факты, а также опровергнуть некоторые беспочвенные утверждения.

Стоит выйти на дорогу, как сразу появляются «чужие». Они могут принимать облик любого из нас и могут ездить на разных автомобилях. Объединяет «чужих» одно - наплевательское отношение к другим участникам движения, полное отсутствие культуры вождения и осознания ответственности.
 
Так могла бы начинаться статья в одном из крупнейших автомобильных журналов России, если бы не предвзятость авторов и явный заказной характер статьи. Некомпетентность авторского состава поражает буквально с первых букв. «Немецкие специалисты подтвердили, что ксенон улучшает видимость в тёмное время суток и снижает аварийность.

Но эти самые специалисты имели дело только с машинами, конструктивно адаптированными под ксеноновый свет» - пишут авторы. Но что означает «конструктивно адаптированными под ксеноновый свет»? И зачем тогда другие специалисты разрабатывали ксеноновые лампы с разными цоколями, как раз для установки в неадаптированные фары?

Ведь разве применение качественной лампы, разработанной специально для обычной фары, не есть ничто иное, как адаптация фар автомобиля? Но об этом позже.

"Всем выйти из тени….. и спрятаться от правды."

«Чего только коммерсанты не обещают» – опять цитата из статьи. И, действительно, а для кого это новость? Вот скажите честно, кто еще не знает, что наши рынки завалены дешевой, низкокачественной продукцией? Для кого это стало открытием уходящего 2008 года? Магазины предлагают огромное количество красивых коробочек с надписями: «Высокое качество», «Товар года», «Бренд месяца», «Пожизненная гарантия».

Но хоть кто-нибудь перед покупкой спросил у продавца сертификат соответствия на покупаемое изделие, порой технически сложное? А ведь это не прихоть, а право каждого покупателя – запросить необходимые документы у продавца, чтобы убедиться в происхождении изделия. Можно, также, узнать телефон представительства или дистрибьютора, найти сайт заявленного производителя и понять производит ли он вообще такую группу товаров.

Но зачем, если слова продавца в замасленной куртке у припорошенного снегом лотка куда надёжнее и убедительней. И на кого ложится ответственность в случае покупки некачественного домкрата, буксировочного троса или комплекта ксенона? Золотое соотношение цена/качество еще никто не отменял и глупо надеяться на что-то хорошее, покупая самый дешевый комплект на рынке.

Также глупо ориентироваться только на цитаты из прайс-листов установочных центров. Даже установка ксенона за бешеные деньги у автодилеров не может оградить от покупки дешевой подделки, ибо они сами продают альтернативный азиатский вариант, зачастую даже не меняя названия прямо с рынка.

Далее авторы привели цитату из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», а точнее сказать из приложения к ним «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Мы не станем прибегать к выдержкам из официального документа и трактовать его по-своему, а приведем, интересующие нас параграфы полностью.

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены: спереди - противотуманные фары с огнями любого цвета, кроме белого или желтого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, а световозвращающие приспособления - любого цвета, кроме белого;

Далее речь идёт о задних световых приборах. ( прим. Авт) Попадает ли установка ксенонового оборудование под действие этих положений? Конечно, нет. Никто не меняет количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов. Также, устанавливая комплект ксенона с соответствующим цоколем лампы и напряжением бортовой сети, мы не вносим никаких изменений в конструкцию фары.

Пункт 3.2. остается на совести водителей, мы вернемся к нему позже. Авторы упомянули пункт 3.4. Читаем еще раз внимательно этот пункт (а не вольную его трактовку в журнале «За рулём»). Что считать критерием несоответствия лампы?

И есть ли хоть малейшее противоречие этому пункту, если Вы устанавливаете в фару лампу соответствующего цвета, не нарушая конструкцию фары и более того, ели комплект ксенона имеет сертификацию «Ростест»? Где хоть одно несоответствие?

Выходит, авторы статьи либо в неполной мере понимают закон, либо умышленно пытаются ввести в заблуждение – решать Вам. Авторы статьи очень удачно напомнили о плачевном положении порядка прохождения ТО. И намекнули о каком-то особенном способе прохождения . Однако, к сожалению, не дали оценки действиям инспекторов ДПС ГИБДД УВД г. Рязани, чьей поддержкой заручались .

А ведь такие действия можно рассмотреть как превышение должностных полномочий и использование служебного положения в личных целях. Ведь по сути дела, несколько журналистов непонятно на каких основаниях находились на территории КПМ и просили инспекторов останавливать автотранспортные средства по их прихоти. И что самое интересное инспекторы так и делали.

А скольких нарушителей мог пропустить инспектор, разглядывая ксенон под капотом? Представить страшно, если какой-нибудь глянцевый журнал решит провести опрос, в каких туфлях ездят водители. Инспекторы начнут останавливать автомобили и просить водителей показать ботинки, носки, бельё…такой сюжет больше подойдет для комедийного сериала, но не для описания действий представителей органов охраны правопорядка.

"Светит незнакомая звезда, светит да не туда."

Не может не умилять непредвзятость и объективность журналиста, задававшего вопросы водителям. Ксенон? Кустарный? Ксенон - плохо!!! Следующий! Вот так в нескольких словах можно пересказать содержание целой страницы. Однако никому не пришло в голову узнать, а какие фары установлены на автомобиле?

Китайские производители готовы осчастливить владельца практически любой марки автомобиля дешевыми, низкокачественными фарами. Какой первый вопрос вы услышите от любого продавца автозапчастей? Правильно: «Вам оригинал или нет?». А ведь фокусировка таких фар не то, что оставляет желать лучшего, а просто оставляет желать той самой фокусировки.

В такой фаре, что ксенон, что галоген, да хоть лампа Лодыгина будет работать одинаково: испускать хаотичные пучки света в разные стороны. Кроме того, коль уж авторы решили докопаться до истины, почему никто не спросил: « А почему вы купили самый дешевый комплект? А почему лампы в 7 или 8 тысяч Кельвинов, а не 4300?» Видимо истина была не нужна, нужна лишь только отрицательная оценка всему ксеноновому оборудованию.

"Немного физики для циников."

Лишь в конце статьи можно, наконец, найти хоть немного верной информации, хоть и повёрнутой боком в угоду содержанию статьи. Несомненно, лампы накаливания отличаются от газоразрядных. В первом случае источник света – нить накаливания в инертной среде, а во втором дуговой разряд. Газоразрядным лампам требуется специальный блок управления, всё верно.

Но это вовсе не причина, по которой нельзя устанавливать HID лампы на автомобили. Это причина, по которой производители очень долго не могли сделать лампы, подходящие к обычным рефлекторным фарам. Полностью согласен с авторами, что даже незначительное изменение фокусного расстояния чудовищно искажает светораспределение. Более того, добавлю, что всего два(2!) завода в мире используют роботизированную линию по установке капсулы лампы в цоколь.

Именно от этой операции зависит точность фокусировки светового пучка в фаре, и только такие лампы можно использовать в обычных автомобильных фарах. Однако стоят они дорого, а следовательно и комплект с такими лампами будет стоить дороже. Подавляющее большинство дешевых комплектов ксенона, продаваемых на наших рынках, укомплектовано дешевыми лампами, собранными вручную нежными китайскими ручками.

О какой фокусировке тут можно говорить? Правильным выводом будет не то, что нельзя заменять галогенные лампы на газоразрядные, а то, что надо с ответственностью подходить к покупке и установке ксенонового оборудования. Более того, на колбах современных ламп (например, фирмы АРР) делается специальное напыление – что-то вроде шторок. Эти шторки отсекают лишние пучки света, обеспечивая тем самым наилучшую фокусировку светового пучка в фаре, но и это еще не всё.

Адаптированная для использования в рефлекторных фарах лампа имеет особую форму колбы. В том месте, где находится разрядная капсула, колба имеет шарообразный прилив. Благодаря этой разработке удалось сформировать световой поток практически идентичный галогенной лампе. Такие лампы выпускаются специально для переоборудования обычных фар. Но не только от фокусировки зависит ослепляющий эффект ксеноновых фар.

Всё дело в физике и физиологии. На наш рынок завозятся HID лампы с разной световой температурой. От 3000 кельвинов, до, не приведи Господь, 12 000 – 14000! Однако наиболее подходящая для использования в автомобильных фарах световая температура – от 4 до 5 тысяч кельвинов. Почему? Главным образом потому, что она наиболее близка к температуре солнечного света, а человеческий глаз за тысячи лет привык именно к такой температуре (это физиология). Световой пучок именно такой температуры не склонен к рассеиванию (а это физика).

Таким образом, установив комплект ксенона со световой температурой лампы, например, 4300 , водитель обеспечит себе отличную видимость в любую погоду и не будет ослеплять встречные автомобили неестественным, чуждым человеческому глазу, светом. Но, к сожалению, далеко не все наши сограждане готовы прислушаться к таким аргументам. В большинстве случаев слышен ответ:

« Не, это не круто, давай семерку». Так ответьте мне, пожалуйста, авторы, кого в этом винить? Безответственных водителей или производителей ксенона, тратящих миллионы долларов на исследования, чтобы потом, добытые кропотливым трудом разработки, были украдены безымянными заводами в Китае, собраны на коленке и проданы под красивой наклейкой: «Супермодно, доступно, надежно».

Да, мы все устали от бьющих по глазам встречных фар и автор этих строк не меньше всех. Нет, наверное, водителя, которому ни разу не «били» по глазам фары встречного автомобиля, но давайте всё же будем объективны и разберемся кто в этом виноват: проклятый ксенон или вездесущее разгильдяйство наших водителей. Вот факты: установка ксенона в Москве стоит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от сложности.

В эту стоимость не входит регулировка фар, которая оплачивается отдельно, что составляет от 500 до 2500 рублей соответственно. Однако далее следуют по-настоящему ужасающие цифры. Только один из десяти водителей соглашается на регулировку фар после установки ксенона! (по данным опроса сервис-центров г. Москвы). И, как правило, это водители, на автомобилях которых была проведена регулировка фар до установки ксенона .

Тут нужно понимать, что поскольку ксеноновая лампа ярче обычной галогенной, то и последствия неверной регулировки геометрического положения фары заметнее. Хотя, наверное, все согласятся, что не отрегулированная фара с обычной лампой на 100 Ватт слепит ни чуть не хуже «Авроры» - как удачно подметили авторы статьи.

Печальный факт, но именно безответственное отношение к пункту 3.2. уже упомянутого положения является причиной ослепления и не только это. Нельзя не согласиться с необходимостью корректора фар. Как может идти речь об установке современного высокотехнологичного HID оборудования на автомобили, разработанные в середине прошлого века?

Во-первых, существует положение, согласно которому ксеноновое оборудование может использоваться только в фарах снабженных корректором. И это правильный подход – большие возможности - большая ответственность. И вот я снова задаю авторам вопрос, кто виноват в том, что отдельно взятый автолюбитель установил на свой доисторический автомобиль современное газоразрядное оборудование?

Наша справка.

Безусловно, фары автомобиля, оснащенные газоразрядными лампами должны быть чистыми. Но, к сожалению, омыватели фар не справляются с этой задачей – спросите любого владельца иномарки. Конструкторы – разработчики современных иномарок даже в самых страшных снах не видели грязь, которая творится на наших дорогах.

Штатные омыватели рассчитаны на борьбу с лёгкой дорожной пылью, которая может накопиться на фаре спустя неделю, например, где-нибудь в Европе. Именно поэтому, наверное, омыватели фар автомобиля не внесены в российский ГОСТ. Более того, в защиту ксенона говорит и тот факт, что на фаре с галогенной лампой (из-за более высокой рабочей температуры) грязь присыхает значительно быстрее.

В заключение стоит сказать, что, конечно же, авторы статьи проделали огромную работу. Провели ночь на территории КПМ, опросили водителей, навели технические справки. Жаль только сделали необъективные выводы. Вот кто виноват: зеркало заднего вида, или молодая девушка, выезжающая со стоянки и не смотрящая в него? Я уже предчувствую коллективный протест красивой половины человечества, простите, никого не хотел обидеть, просто пример из личного опыта.

Пользуясь логикой авторов статьи, надо объявить войну всем зеркалам, раз некоторые в них не смотрят. Глупо звучит, не правда ли? Ксеноном пользоваться можно и нужно. Он значительно улучшает видимость дороги, в темное время суток и повышает безопасность вождения. Он делает Ваш автомобиль более заметным на дороге и НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ, если установлен согласно рекомендациям производителя и существующим законам.

Мы никому не советуем устанавливать лампы со световой температурой выше 5000 К, мы настоятельно рекомендуем регулировать фары и заблаговременно корректировать их положение в случае с ручным корректором. Мы призываем уважать себя и других участников дорожного движения, чтобы не давать поводов журналистам обвинять в бедах на дорогах оборудование, призванное сделать нашу жизнь лучше.
 

Просмотров: 11154

Прикрепленные товары

2 783 P
Снято с производства
Отличный ксенон израильского производства, который обладает встроенной блокировкой и отличными техническими характеристиками.
8 470 P
Нет на складе
Соощить о появлении
Ксенон ACUMEN 4 - это комплект ксенона с блоками 4 поколения производства Тайвань.
2 585 P
Нет на складе
Соощить о появлении
Комплект ксенона содержит цифровые блоки 5-го поколения, которые были разработаны специально для переоборудования автомобилей на ксенон. Интеллектуальный контроль состояния лампы, удобные крепления, длинные провода, встроенные системы блокировки и множество других полезных функций и возможностей делают этот ксенон одним из самых популярных на рынке.

Другие статьи этой категории

Обратная замена ксенона на штатную лампу

Опубликовано 10.11.08 в 10:47
Обратная замена ксенона на штатную лампу легко осуществима, и это немаловажно. Вы всегда сможете установить в фару свою штатную лампу взамен ксеноновой в случае необходимости (перед продажей автомобиля, например, или при прохождении т.о. если вы поставили не биксенон, а обычный, и инспектор придирается по поводу отсутствия дальнего света) и переставить ксеноновый комплект на другой автомобиль, а не думать о том чтобы купить ксенон заново.

Просмотров: 12431

Срок службы ксеноновых ламп

Опубликовано 10.11.08 в 10:28
Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите со включенными фарами(365 дней в году),то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 3-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет не менее 2000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя.

Просмотров: 23999

Подбор ксеноновых ламп по маркам автомобилей

Опубликовано 07.11.08 в 05:57
В таблице выберите нужную марку авто и нажмите на бренд для просмотра  Acura Citroen Hyundai Mazda Renault Toyota Alfa Romeo Daewoo Isuzu Mercedes Saab Volkswagen Audi Daihatsu KIA Mitsubishi Seat Volvo BMW Dodge Lancia Nissan Skoda ГАЗ Chery Fiat Lada Opel Ssang Yong ЗАЗ Chevrolet Ford Land Rover Peugeot Subaru УАЗ Chrysler Honda Lexus Porsche Suzuki  

Просмотров: 64044
3440x1440 - мебельный магазин - api самсон подключение к 1с - гостевой барнхаус - металлические коронки цена
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY
Способы оплаты: